fxxx.club pashto sex. hqsexvideos.net teen dp machine and red head huge tits galactic delight.pornpals.club

nude exgirlfriend fucking.Discover More Here free sex big tits hentai teen fuck. tube galore kowalskypage.club

Плетение корзин из лыка

Одно из самых популярных бытовых изделий из бересты – корзина. Соревноваться в известности с корзиной может только лапоть. Данный мастер-класс посвящён особенностям плетения корзины из бересты.

Плетение прямоугольной корзины из бересты

Корзина — простая плетёная ёмкость с ручкой (или несколькими ручками), предназначенная для переноса и хранения вещей. Хотя в настоящее время в быту широко применяются различные сумки и пакеты, в лес за ягодами или грибами люди все ещё стараются ходить с корзинками.

В отдельной статье я уже рассматривал виды и назначение корзин, поэтому сейчас на этом не буду заострять внимание и перейду непосредственно к мастер-классу.

Корзину, которая предлагается для изготовления, я считаю эталонной. Дело в том, что мой неоднократно упоминаемый в статьях отец обеспечивал долгие годы жителей родного посёлка (и не только их) плетёной продукцией, как подобает ремесленнику. За это время выработалась технология плетения самой удобной, надёжной и красивой корзины. Я решил обнародовать полное точное описание этого изделия, как говорится "клетка-в-клетку".

Прежде всего стоит отметить две важные особенности такой корзины:

  1. Прямоугольная форма
  2. Двойная ручка

В отличие от традиционной квадратной формы берестяной корзины с одной ручкой по середине, данный вид обладает повышенным удобством эксплуатации:

  • Четыре точки крепления двух ручек позволяет распределить нагрузку на кромку при переносе тяжёлого содержимого.
  • Две широких ручки удобнее лежат в руке и позволяют нести корзину даже вдвоём
  • Плоская прямоугольная форма более компактна и значительно упрощает передвижение в чаще леса
  • Ручки корзины подвижны, их можно раздвинуть для удобства наполнения корзины или свернуть внутрь, уменьшая габариты

Впервые за все мастер-классы по берестоплетению мы изготовим изделие с прямоугольным донцем.

Размер полных ячеек для донца корзины 10*6. Это означает, что потребуется (10+6)*2=32 ленты для набора коврика. Ленты нарезаются в масштабе примерно 1:150 по соотношению ширины к длине, чтобы гарантированно хватило на полное оплетение корзины лицевым слоем. Наращивание лент до плетения кромки допускается, но не рекомендуется.

Размер корзины регулируется именно шириной лент, а не количеством. Так десятилитровая корзина получится при ширине лент примерно 15мм, если соблюсти предлагаемую высоту стенок.

При наборе коврика из большого количества лент требуется внимательно следить за плотностью плетения. Согнутые пополам ленты позволят равномерно набрать квадратный коврик симметрично относительно его центра.

Даже для прямоугольного донца требуется квадратный коврик. Прямоугольность достигается путём сдвига углов донца от середины стороны коврика к его углу. Чтобы получить сторону в шесть полных ячеек, от любого из углов коврика отступите в каждую сторону по шесть лент и в этих местах образуйте два угла донца. Аналогичные действия производятся с противоположным углом.

Убедитесь, что между углами получившегося донца располагается шесть и десять полных ячеек по короткой и длинной стороне соответственно.

Далее следует простой, но утомительный процесс набора стенок, то есть наращивания высоты изделия. В крупных изделиях с большим количеством лент набор стенок требуется проводить равномерно, чтобы лычки сами удерживали друг друга и не расползались. Применение зажимов будет только плюсом для повышения качества плетения.

Обратите внимание на форму ячеек – она должна быть строго квадратной при условии равной ширины всех лент. Изменение пропорций сторон клетки свидетельствует о неравномерной плотности плетения, что вызовет неминуемое искривление изделия.

Высота корзины 9,5 полных ячеек. Здесь можно допустить некоторое отступление от этого требования и сделать высоту меньше или больше, но я считаю, что такие пропорции идеальны.

На мастер-классе по плетению кружки мы впервые применили каркасное плетение, которое заключается в размещении внутри кромки проволочного каркаса. Для полноразмерной корзины каркас из мягкого металла не подойдёт.

Стальная проволока очень плохо поддаётся деформации и отлично удерживает форму при нагрузке. Отрезок нужной длины необходимо согнуть в овал по размеру открытой части корзины. Кромка оплетается поверх каркаса в обе стороны от середины отрезка проволоки.

Делается это прежде всего для того, чтобы при завершении кромки сомкнуть концы проволоки, стянув или разжав овал каркаса в размер. Кромка из бересты имеет фиксированный размер, а каркас должен подстроиться под него.

Ленты плотно затягиваются, чтобы скрыть металл и дальше наступает момент оплетения изделия лицевым слоем. Здесь не обойтись без кочедыка. В подобном крупном изделии этот процесс очень нудный и утомительный, но в результате плотность и прочность изделия возрастает с каждым слоем, продлевая жизнь изделия при интенсивной эксплуатации.

Идеально, если стенки и дно не будут деформироваться под тяжестью груза, чтобы не повредить даже самые нежные грибы и ягоды. Обратите внимание на фотографии, как же красива ячеистая фактура плетёного изделия!

Читайте еще:  Picea engelmannii glauca pendula

Без ручек корзина тоже может иметь практическое применение в качестве стационарного хранилища, но наша корзина будет иметь две ручки, только прежде всего предлагаю изучить некоторую классификацию ручек.

Виды ручек для берестяных изделий

Можно классифицировать ручки по способу крепления или типу каркаса:

  1. Жёсткое (монолитный каркас)
  2. Петельное (составной каркас)

Жёсткое крепление является стационарным, когда сама ручка – неотъемлемая часть каркаса. Это классическое расположение ручки для квадратных корзин.

Петельное крепление подразумевает, что каркас ручки зацепляется петлёй за каркас кромки. Такое крепление делает ручки подвижными и в нашем случае их можно загнуть снаружи вдоль боков корзины в момент погрузки содержимого, чтобы не мешали.

Преимуществом жёсткого крепления является возможность полностью скрыть проволоку, тогда как при петельном соединении сама петля всегда будет видна. Смириться с этим можно в угоду функциональности.

Закрепление ручек петлями за ободок кромки производится симметрично с длинного бока корзины. Между местами зацепа должно быть шесть полных ячеек.

К видам ручек можно отнести три варианта оплётки каркаса, которые мне известны:

  1. Простая круглая ручка
  2. Ручка косого плетения
  3. Ручка прямого плетения

Простая круглая ручка представляет собой обвивание лентой бересты вокруг каркаса в несколько слоёв, пока не будет достигнута нужная толщина. Внутрь такой ручки поверх каркаса можно поместить ещё какой-либо материал для увеличения толщины.

Круглая ручка неудобная и скучная, поэтому я сам лично избегаю её применение. К тому же существует определённая неудобность закрепления концов лент оплётки.

Ручка косого плетения идеальна для жёсткого каркаса ручки, потому что может стать бесшовным продолжением стенок и полностью скрыть проволочный скелет. Корзина с такой ручкой смотрится просто, но монолитно. Плетение косой ручки выполняется по принципу "закладки", который мы изучали ранее.

Ещё изготавливаются ручки из цельных полос бересты, где применяется и клей, и резьба, и перфорирование с прошиванием, но такие виды не применимы в быту и годны лишь для сувенирной реализации.

Самым универсальным решением является плетение прямой ручки. Этот вариант подходит для любого каркаса, достаточно прочен, интересен и легко выполним, а также имеет несколько реализаций, с которыми я познакомлю вас ниже.

Технология изготовления ручки прямого плетения

Для детального рассмотрения пары вариаций ручек прямого плетения, я решил выполнить их "на стенде", отдельно от корзины. Для этого потребовалась медная проволока, разномастные полоски бересты и зажим.

Общий принцип ручки такого вида заключается в спиральном плетении длинной ленты бересты вокруг проволоки между слоями лент, проходящих сверху и снизу металлического каркаса.

Используется четыре слоя лент бересты по два с каждой стороны каркаса. Две внутренние ленты могут быть из низкосортной бересты и нужны только для придания толщины и плотности. Наружные ленты должны быть прочными и износостойкими.

Самое сложное в плетении такой ручки – начало и завершение плетения. Очень важно не допустить, чтобы соединения расплелись в ходе эксплуатации. В начале конец длинной ленты, которой будет стягиваться ручка по спирали (так и назову её – спиральная), нужно закрепить между слоёв ручки и обернуть её пару раз, плотно сжимая основание.

Дальше следует проплести связующую ленту между внутренней и внешней лентой на любой из сторон ручки. На выходе лента снова проплетается внутри между слоёв уже второй стороны ручки.

Дальше следует чередовать прохождение спиральной ленты внутри и снаружи каждой из сторон ручки, пока не будет получаться кромка, аналогичная прямой кромке прямого плетения.

Это было простое плетение в пять лент. Ручка в шесть лент значительно плотнее и симпатичнее, но подразумевает разделение внешней стороны ручки на две полоски, между которыми проплетается спиральная связующая лента по основному принципу берестоплетения.

При контрастном цветовом сочетании оттенков бересты можно получить интересный шахматный эффект, что очень выигрышно украшает изделие.

Для широких ручек может быть применено так же плетение из большего числа лент по аналогичному принципу.

Увеличить прочность торцов ручки можно путём сгибания наружных продольных лент таким образом, чтобы их загнутые концы зацеплялись за внутреннюю полоску. Этот приём немного увеличит толщину ручки у основания, но при этом предотвратит выпадение лент при нагрузке.

Если правильно вымерять момент сгибания наружных лычек – спиральная лента будет плотно зажата между ними и зафиксировать её конец не составит труда.

В любом случае плетёные ручки из бересты остаются ремонтопригодными, а материалы для ручки можно заменить на более современные. Например, для плетения ручек корзин из пластиковых бутылок отец применял упаковочную ленту, запасу износостойкости которой нет предела.

Заключение

Напоследок хочу сказать, что среди прочих естественных материалов для плетения корзин, береста, на мой взгляд, является самым удачным, если говорить о переносе ягод и грибов, благодаря своей лёгкости, прочности и экологической чистоте.

Сплести корзину собственными руками для себя или родных – занятие не из простых, но однозначно имеет и в настоящее время. Такой подарок может стать ценным для коллеги по работе, например, можете поверить мне на слово.

Вы можете всегда поделиться своими познаниями в области плетения корзин, воспользовавшись формой комментариев к статье, а на этом у меня всё, всем удачи и творческого вдохновения!

Читайте еще:  Сандал дерево магические свойства

Шкатулка из сосновых иголок

Приму любые комментарии

Шкатулка. Диаметр дна 14 см, крышки 15 см. Высота 8 см, с крышкой-шишкой 11см.

Доброго все времени суток, наконец-то закончил шкатулку. Теперь буду осваивать безниточную технологию.

Корзина в стиле ZARZO из лозы

Приму любые комментарии

Французский стиль плетения из лозы ZARZO

Когда на просторах интернета увидел корзины в стиле ZARZO, долго "ломал" голову, как это сплести. Информацию нашел на французском форуме лозоплетов. Всё просто показали в МК, спасибо мастерам за передачу знаний и умений!

Плетение из сосновой иглы

Приму любые комментарии

Давно хотел попробовать сплести из сосновых иголок, и вот будучи на отдыхе в Крыму не удержался при большом изобилии иголок.

Доброго времени всем посетителям! Интересно и увлекательно оказывается работать с иголочками длинными!

Короба и корзины из лыка липы

Приму любые комментарии

Корзины объемом 2 и 1 ведро

Давненько не заходил в СМ, увидев на просторах интернета информацию о плетении из сосновых иголок, захотелось освоить технологию безниточного плетения! А это можно только в СМ!

Берестяные туески

Приму любые комментарии

Пока не наступил сезон заготовки лозы, но уже убран урожай с огорода, есть время поработать с берестой. Туеса для сыпучих предметов, в моем случае для копорского чая, которого я заготовил около 15 литров.

Всем доброго здоровья и приятного просмотра! Всех милых дам сегодня поздравляю с праздником ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ спасет мир!

Белорусская корзина Ладья

Приму любые комментарии

Большая корзина на 4-х обручах, из лозы и ленты.

Здравствуйте дорогие мастера ! Подарок дочери на 25 летие!

Белорусская корзина к Пасхе!

Приму любые комментарии

Корзина на 1,5 ведра.

Добрый день, всем кто заглянул ко мне на страничку! на отдыхе скучал по своей лозе, выкладывал на песке из морских ракушек корзины, и думал о тех мастерах которые из этих ракушек делают красивые вещи! Как только приехал отвел душу и насладился теплом и податливостью лозы, перед вами сей продукт!

Новые кошики из лозы

Приму любые комментарии

Корзинка объемом около 3 литров. Материал: лоза и лента.

Показал на суд жителей страны два из многочисленного семейства кошиков , которые как подарки разошлись к 8 Марта. А ещё я участвовал в составе районной делегации на фестивале "Масленичная седмица" проходившем в Нижнем Новгороде с 25 февраля по 2 марта на Нижегородской ярмарке, показывал мастер-класс по плетению из лозы.

Конфетницы из лозы

Приму любые комментарии

Конфетницы из лозы, ленты и ДВП.

Добрый день! Захотелось к празднику сделать "валентинку", попробовал в виде сердечка сделать маленькие конфетницы, все три уместились на системном блоке.

Санки деревянные, плетеные из лозы.

Приму любые комментарии

Санки сделаны по старым технологиям. Полозья выгнуты из дуба, копылы тоже из дуба вставлены в полозья и на них держатся дышла, которые упираются в дуги полозьев.

Добрый день всем заглянувшим на мою страничку. В стране идет олимпиада, много времени и нервов отнимает просмотр игр, а внукам подавай свои зимние игры и забавы. Санки испытали на взлетной полосе аэродрома на скорости 40 км/час, дети остались довольны я тоже. Будем делать еще одни санки поменьше.

Работы из лозы

Приму любые комментарии

Изделия сделанные в январе, в том числе и санки.

Добрый день, уважаемые мастера! Морозы у нас закончились, потеплело до -15*С, можно фотосъемку делать на улице! Представляю отчет о проделанной работе в январе! Всем успехов и приятного просмотра!

Изделия из лозы, ленты и бумажных трубочек..

Приму любые комментарии

Корзина пасхальная, передана в местный храм. Материал прут и лента.

Добрый день жители страны, давно не выходил с поделками, хотя работаю каждый вечер с лозой. Зима холодная началась, а работа с лозой и др. материалами согревает душу и приносит радость! Выставляю декабрьские работы, готовлю фотоотчет за январь! Приятного просмотра!

Лукошки и прочая мелочь из лыка и бересты

Приму любые комментарии

Поделки из лыка и бересты, сделанные в августе-сентябре. Это первые работы из этих материалов!

Спасибо всем кто заглянул, и кто оставит свои комментарии! Поздравляю мастеров и жителей СМ с наступающим уже вот-вот Новым Годом! Желаю всем творческих успехов!

Французские корзины на русский манер

Приму любые комментарии

В августе-сентября 2013 года находясь на больничном, и не имея под рукой свежей лозы, начал искать в своих закромах какой-нибудь природный материал. Нашел ивовый прут, лыко, бересту запасенные в 2010 году. В инете посмотрел работу французских мастеров, которые делали корзины похожие на белорусские, но отличие в том, что обруч-ручку они делали из 3-4 толстых прутьев свитых в кольцо. Хочу показать что у меня получилось!

Плетение из лыка – одно из старейших ремесел на Руси. В Вятском крае, как и в других регионах страны крестьяне издавна использовали лыко для плетения прежде всего лаптей. Именно лапти, ставшие своего рода символом, вошедшим во множество русских пословиц и поговорок, традиционно считали обувью беднейшей части населения. И неслучайно. Вся русская деревня, за исключением Сибири и казачьих районов, круглый год ходила в лаптях.

Читайте еще:  Как выглядят цветки у мятлика

Поэтому широкое распространение плетеной обуви породило невероятное разнообразие ее сортов и фасонов, зависящих прежде всего от сырья, использованного в работе. А плели лапти из коры и подкорья многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и других. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники… Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими – ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала.

Нередко лапти именовали по числу лыковых полос, использованных в плетении: пятерик, шестерик, семерик. В семь лык обычно плели зимние лапти, хотя бывали экземпляры, где количество лык доходило до двенадцати. Для прочности, тепла и красоты лапти проплетали вторично, для чего в ход шли пеньковые веревки. С этой же целью иногда пришивали кожаную подметку (подковырку). Для праздничного выхода предназначались писаные вязовые лапти из тонкого лыка с черными шерстяными (а не пеньковыми) оборами (то есть тесьмой, закрепляющей на ногах лапти) или вязовые красноватые семерики. Для осенних и весенних работ во дворе более удобными крестьяне считали высокие плетеные ступни, вовсе не имевшие обор.

Техника плетения лаптей была тоже очень разнообразной. К примеру, великорусские лапти, в отличие от белорусских и украинских, имели косое плетение – «косую решетку», тогда как в западных районах бытовал более консервативный тип – прямое плетение, или «прямая решетка».

Если на Украине и в Белоруссии лапти начинали плести с носка, то русские крестьяне делали заплетку с задника, так что о месте появления той или иной плетеной обуви можно судить по форме и материалу, из которого она изготовлена. Например, для московских моделей, плетенных из лыка, характерны высокие борта и округлые головки (носки). Северный, или новгородский, тип чаще делали из бересты с треугольными носками и сравнительно низкими бортами. Мордовские лапти, распространенные в Нижегородской губернии, плели из вязового лыка. Головки этих моделей имели обычно трапециевидную форму.

Редко кто в крестьянской среде не умел плести лапти. Сохранилось описание этого промысла в Симбирской губернии, где лыкодеры отправлялись в лес целыми артелями. За десятину липового леса, арендованного у помещика, они платили до ста рублей. Снимали лыко специальным деревянным пырком, оставляя совершенно голый ствол. Лучшим считалось лыко, добытое весной, когда на липе начинали распускаться первые листочки, поэтому чаще всего такая операция губила дерево (отсюда, видимо, и известное выражение «ободрать как липку»).

Тщательно снятые лыки затем завязывали по сотням в пучки и хранили в сенях или на чердаке. Перед плетением лаптей лыко в течение суток обязательно отмачивали в теплой воде. Затем кору соскабливали, оставляя луб. Из воза лык – от 40 до 60 пучков по 50 трубочек в каждом – получалось приблизительно 300 пар лаптей. Скорость плетения лаптей также была разной и зависела от мастерства, таким образом, крестьянин мог сплести от двух до десяти пар в день.

Для плетения лаптя нужна была деревянная колодка и костяной или железный крючок – кочедык. Особого навыка требовало плетение запятника, где сводились все лыки. Связать петли мастера старались так, чтобы после продержки обор, они не кривили лаптя и не трудили ноги на одну сторону.

О недолговечности плетеной обуви свидетельствует русская поговорка: «В дорогу идти, пятеры лапти сплести». Зимой одни лапти носились не более десяти дней, а летом в рабочую пору крестьянин стаптывал одни лапти за четыре дня.

Искусные вятские мастера целыми возами продавали свой товар на ярмарках.

С развитием промышленного производства обуви, ее удешевлением необходимость в лаптях отпала. Во второй половине ХХ века уже трудно было найти мастера, который бы умел их плести. В 1970-х годах в Кировском производственном объединении по организации надомного труда «Умелец» была сделана попытка решить эту проблему. На предприятии работало несколько мастеров, которые небольшими партиями изготавливали сувенирные лапти разного размера, в том числе и миниатюрные в 1 – 2 см.

В настоящее время при Благотворительном фонде «Народный дом», работающем в поселке городского типа Кильмезь, активно действует центр по производству лаптей.

В наши дни лапти – отличный сувенир, напоминающий нам о жизни и ремесле наших предков. Особый – практический – интерес проявляют к старинной русской обуви участники самых разных фольклорных коллективов и отдельные частные лица, занимающиеся реконструкцией старинного быта.

Приобретает лапоть и символическое значение – представляя собой все то позитивное, что было в старинном русском деревенском укладе. Неслучайно организованный и ежегодно проводимый с 2009 года в Кильмези фестиваль народных художественных промыслов и ремесел получил название «Вятский лапоть».

Кто же плетет современные лапти? Прежде всего кильмезские мастера, сотрудничающие с благотворительым фондом «Народный дом», – Екатерина Ивановна Рухлядьева, Михаил Васильевич Медведев, Герман Михайлович Анисимов. Начинает втягиваться в увлекательный процесс плетения из лыка и подготовленное ими молодое поколение.

2009-2012 © Правительство Кировской области,
Департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области.
Сайт «Народные художественные промыслы и ремёсла Кировской области».

Оцените статью
Добавить комментарий